Проекты и не должны быть продуманными до мелочей, как бы парадоксально это ни звучало в устах дизайнера.

Уже довольно давно с каждым новым проектом я пытаюсь придти к конечному результату, который не выглядел бы слишком идеальным. Мне, как человеку, не близка совершенная, выверенная, и все же немного искусственная гармония некоторых проектов. На мой взгляд дом, он же интерьер, — это нечто большее, чем красиво расставленная дорогая мебель и со вкусом подобранные аксессуары в модном стиле.

У дома должна быть история. Что-то очень глубокое и личное: то, что считывается с запыленных корешков книг, вязаных кашпо с цветами или чуть продавленной подушки в изголовье кресла-качалки. Такие вещи появляются в интерьерах со временем — по ним можно безошибочно узнать обжитой дом.

А вот можно ли добиться того же потрясающего эффекта при создании дизайн-проекта с дизайнером, да еще в совершенно новом доме? — Отличный вопрос!

 

А готов ли заказчик?
В России такой подход к дизайну, прямо скажем, нельзя назвать общепринятым. Чаще всего клиенты (если приглашают профи), хотят потом с гордостью демонстрировать его работу. Это что за интерьер такой, в котором работа дизайнера и не видна?!


Второй момент — подобные интерьеры часто означают винтажную мебель и довольно вольное обращение с симметрией и порядком. 

Наконец, живые интерьеры не терпят комплектации «под ключ». Им свойственно обрастать нужными вещами постепенно, вдумчиво и неспешно. Создавать их гораздо сложнее, чем обыкновенные, чисто визуальные. Здесь приходится работать с тонкой материей — историей и бытом отдельно взятой семьи, ее прошлым и будущим. Клиентам уготована участь довольно активных помощников. Зато в результате получается интерьер подогнанный к человеку, как по мерке, он выглядит естественно, совершенно непринужденно, и, как я говорю своим заказчикам, «так, как будто вы создавали его сами, без дизайнера, — просто у вас безупречный вкус». Что отличает подобные интерьеры?

Гармония между внутренним и внешним
Главная причина, по которой заказчики не желают заказывать «живые интерьеры» — это отношение к вопросу уместности: гармонии между внутренним и внешним, т.е. архитектурой дома и даже окружающим его видом. Например, устраивать викторианский стиль в квартире панельного дома вряд ли будет разумным. 
Классику лучше оставить коттеджам, историческим зданиям или соответственно стилизованным современным жилым комплексам. А для современных многоквартирных домов существует много достойных и интересных стилей — они будут хорошо смотреться и здесь. Взять хотя бы современный кэжуал или стиль 1950-60-х годов.


Делайте ставку на семейные ценности
Владельцы «живых интерьеров», как правило очень бережно относятся к семейной истории. В их домах можно часто встретить вещи, доставшиеся от бабушки или даже передаваемые в семье из поколения в поколение. Такие предметы — часы, картины, стулья — можно отреставрировать, а еще лучше сохранить им вид поживших вещей. 
В таком случае, они будут благотворно влиять на новую мебель и не дадут ей звучать слишком активно, создавая ощущение новодела в доме. Еще эти старожилы часто становятся предметом разговора, особенно с кем-то, кто оказался в вашем доме в первый раз. Представьте как может быть приятно рассказать за обедом историю серебряной ложки или кресла-качалки, на котором еще ваша бабушка качала новорожденного отца.


В путешествиях так приятно помнить о доме
Примерно такой же эффект дают интересные вещицы, привезенные вами из путешествий. Найденные в ворохе всякой всячины на блошиных рынках или экзотических базарах, они также будут иметь свою собственную историю. Кроме того, находчивые заказчики скорее всего будут испытывать особую гордость за удачно найденное зеркало или табурет и с удовольствием рассказывать гостям, откуда и с какими «трудностями» был он привезен.

Мои клиенты, находясь в путешествии часто шлют мне фотографии таких находок. Мы всегда на связи и держим совет дистанционно.


Станьте коллекционером
Бывает и так: люди путешествуют часто и любят привозить из поездок сувениры.
Если их страсть к собирательству сувениров хоть сколько-нибудь осознанная — отлично! Например, одни мои заказчики коллекционируют разного рода шляпы или тарелки: я советую — смело выставляйте свои подборки на видное место. Они станут еще одним ключом к оживлению интерьера.

Гербарии, симпатичные склянки, детские рисунки — главное понять, что интересно коллекционировать именно вам, а дальше грамотно все подать и оформить в новом интерьере.


Не вся мебель должна быть дорогой...
Еще одной важной особенностью «живых интерьеров» является уместность сочетания самой разной мебели: дорогой с дешевой, новой из ИКЕА или соседнего ТЦ с изготовленной на заказ по вашему эскизу. Очень важно, чтобы мебель была разная по фактуре и цвету — чтобы не создавалось ощущение «гарнитурчика».

Бывает и другой, не самый лучший, эффект: когда хозяева и дизайнер так стараются выбирать все самое лучшее, что потом вся эта новизна и роскошь слишком бросаются в глаза.

...и одинаковой
Надо сказать, что в живых интерьерах прекрасно смотрятся наборы разнокалиберной мебели. Это могут быть одинаковые по размеру, но разные по форме и цвету стулья вокруг обеденного стола — пусть каждый выберет стул по душе. Или два разных дивана, поставленные рядом.

Материалы лучше брать натуральные
Конечно, для любых интерьерных проектов предпочтительно выбирать живые (натуральные) материалы. Но для тех, что мы обсуждаем — особенно. Никакой плитки «под дерево» и обоев «под кирпич». Подобные имитации будут смотреться жалко и нелепо.

Живые цветы - живые интерьеры
Несмотря на то, что сейчас появилось много искусственных цветов, которые не отличишь от настоящих, я — за живые цветы, как и за натуральные материалы. Во-первых, они дают дому аромат: даже не цветущие растения пахнут зеленью и весной. Во-вторых, домашние цветы насыщают воздух кислородом. В-третьих, они растут и меняются, что дает даже самому статичному интерьеру по-настоящему жилой вид.


Сатья целиком доступна на сайте Houzz